Страницы

четверг, 10 октября 2013 г.

Кулинария по четвергам - ленивые голубцы

Ленивые голубцы
Голубцы - одно из блюд, приготовление которого я считаю почти что подвигом. Тысячу раз я планировала их приготовить, но так ни разу и не решилась. Самое для меня страшное в их приготовление - капустные листья: как аккуратно разобрать кочан, как сделать их гибкими, если отваривать кочан целиком для размягчения листьев, куда девать остатки, или крутить голубцы пока не закончатся листья?

Прочитанный мной несколько дней назад рассказ о приготовлении голубцов в журнале secubitus (Голубцы) почти вдохновил на их приготовление. Но... снова те же вопросы - как, куда, и, собственно, зачем столько много (в смысле, если крутить голубцы из всего капустного кочана)... В итоге фарш и капуста долго лежали в разных отделах холодильника: он в морозилке, она в овощном ящике холодильника... пока я не вспомнила о простом рецепте ленивых голубцов, или голубцов без обертки, о котором рассказывала на кулинарном форуме Рукодельного Рунета. Идеальное решение! Все овощные составляющие просто натираются на терке и перемешиваются с мясным фаршем.

Итак, приступаем к приготовлению ленивых голубцов!


Продукты:
  • мясной фарш (я смешала нежирный свиной и говяжий в равных пропорциях),
  • морковь,
  • капуста,
  • лук репчатый,
  • рис,
  • сметана,
  • соль и приправы для мяса,
  • растительное масло для обжаривания голубцов.
Все ингредиенты в произвольных пропорциях. Я брала примерно по 200 граммов свиного и говяжьего фарша, 1/4 часть небольшого кочана капусты (по объему натертой на терке капусты было примерно столько же, сколько мясного фарша), 1 небольшую луковицу, 1/2 большой морковки, 1/3 стакана сухого риса, 2 ст.л. сметаны, специи не мерила :)

Сметана, кетчуп и вода для соуса (я брала 2 ст.л, 2 ст.л и 1/2 стакана соответственно).
В следующий раз вместо кетчупа возьму томатную пасту. На мой вкус, в кетчупе слишком много специй, перебивающих вкус самого блюда. Хотя, может просто кетчуп такой попался.

Приготовление:
Отварила рис. В большую чашку натерла на мелкой терке овощи, добавила к ним остывший отваренный рис, мясной фарш и сметану, соль и приправы для мяса. Тщательно все перемешала.
Сформировала продолговатые голубцы, немного отбив каждый в ладонях.
Обжарила их с двух сторон до появления румяной корочки, залила смесью для соуса, накрыла крышкой и тушила на медленном огне минут 30-35 (тут все зависит от размера голубцов, я делала небольшие).

Употреблять с любимым гарниром :)

Кстати, побаловала себя простым витаминным десертным салатиком, родом из моего детства - морковь на мелкой терке (вторая, неиспользованная на голубцы, половина) + сметана + немного сахарного песка.
Не знаю, насколько серьезно можно относится к утверждениям, что витамины, содержащиеся в моркови, а именно - витамин А, лучше усваиваются в сочетании с животным жиром (в данном случае со сметаной), но одно я могу сказать точно - это оооочень вкусно и вызывает нежные воспоминания о беззаботном детстве. К тому же выглядит очень позитивно - оранжево-солнечно. Самое то для избавления от осенней хандры ;)

Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий